Настройка Яндекс Директа 2020. Как настроить Директ?
В этой статье мы разберем с Вами актуальную инструкцию по настройке Яндекс Директа в 2020 году. Информация подойдет как для начинающих, так и для более продвинутых)
Автор статьи — Евгений Воронин (vk.com/zvoronin), специалист с опытом работы более 6 лет, автор этого блога и одного из самых популярных ютуб каналов по контекстной рекламе в рунете.
Что будет в данной статье?
1) Анализ конкурентов и ниши
(Как составить таблицу сравнения конкурентов, сервисы спайвордс и симиларвеб, портрет целевой аудитории и другое)
2) Составление карты ключевых слов
(Как составить карты ключевых слов с помощью программы xmind, как собирать ветки ключевых слов)
3) Сбор ключевых слов
(Простой и удобный способ парсинга ключевых слов для новичка без установки кейколлектора)
4) Написание объявлений
(Как правильно писать объявления для поиска и объявления для рся в 2020 году)
5) Параметры рекламных кампаний
(Как настроить параметры рекламных кампаний в яндекс директе)
6) Статус мало показов
(Когда возникает этот статус и как его обойти?)
7) Настройка поисковой рекламной кампаний
(Как настроить рекламу на поиске?)
8) Настройка РСЯ 2020
(Как настроить рекламу на тематических площадках?)
9) Рся по интересам
(Новая фишка в яндекс директе в этом году)
10) Настройка ретаргетинга
(Как настроить ретаргетинг директ)
11) Настройка рекламы по геолокации
12) Настройка рекламы по аудиториям
13) Яндекс метрика, настройка целей, аналитка
(Как установить и настроить яндекс метрику, как добавить цели для заявки, на что смотреть в отчетах)
14) Ведение рекламных кампаний яндекс директ
(Как вести и улучшать рекламу в директе?)
15) Воронка продаж
(Как просчитать цену клика и бюджет? От чего зависит результат?)
Анализ конкурентов и ниши.
Для начала вам нужно набрать в яндексе ключевой и самый популярный запрос по вашей ниш в яндексе. Мы будем делать это на примере ниши «Ремонт квартир»
Вы сразу видите тут рекламу, она помечена значком «реклама». Первые 4 места — это спецразмещение, внизу страницы находится блок гарантированных показов.
Вам нужно взять первые 5 сайтов и вписать их в вашу таблицу, этих конкурентов мы будем анализировать.
Кстати все полезные материалы к данному курсу вы можете скачать бесплатно тут —
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ К КУРСУ
У вас получится вот такая таблица:
Там будут такие столбцы:
Утп — уникальное торговое предложение
Количество запросов
Количество уникальных объявлений
Цена за клик по топовому запросу
Утп на сайте
Что понравилось/не понравилось
Вам нужно заполнить эту таблицу.
Данные вы можете брать в этих сервисах:
Спайвордс и Симилавеб.
Как это делать — подробно рассказываю в этом видео:
Составление карты ключевых слов
Карта ключевых слов нужна, чтобы собрать все ключевые слова и ничего не упустить.
Вот так она примерно должна выглядеть:
Данный пример сделан очень быстро для курса, конечно ваша карта ключевых слов должна содержать больше веток и больше слов!
В разделе что мы пишем основные запросы, а все остальные ветки будут с ним перемножаться и на выходе должны получится почти готовые запросы (маски), которые дальше мы будем парсить через вордстат.
Как создать карту ключевых слов я разбираю подробно в видеокурсе 2020 года.
Информация есть в видео с 16-40:
Сбор ключевых слов
Собирать запросы можно с помощью программы кейколлектор, но для новичка гораздо проще сделать это непосредственно через вордстат с использованием специального расширения, которое упрощает работу. Расширение называет вордстат ассистент.
Ссылки на все программы и сервисы вы можете скачать тут — СКАЧАТЬ
Мы по очереди перемножаем запросы из карты ключевых слов и далее собираем по ним слова из вордстата с помощью специального расширения. Одновременно с этим мы собираем и минус слова, чтобы потом использовать их в наших рекламных кампаниях.
Минус слова нужны нам для того, чтобы отсечь ненужный, нецелевой трафик. К примеру для ниши «ремонт квартир», которую мы разбираем, минус словами будут такие слова, как: «фото», «самому», «вакансии» и другое.
Написание объявлений
В 2020 году в яндекс директе многое изменилось.
Но некоторые основы остаются неизменны, а именно:
— Объявления на поиске должны быть релевантны запросу
(То есть объявление должно отвечать на ключевую фразу пользователя, в объявлении должен содержать полностью или частично запрос)
В таком случае цена клика будет намного ниже.
Но вы наверное уже знаете про статус мало показов и на данный момент делать 1 запрос — 1 объявление в яндекс директ уже не актуально. Как выйти из ситуации?
Необходимо делить запросы на смысловые группы и писать под эти группы релевантные объявления.
Что еще обязательно должно быть в объявлении?
УТП — вы должны чем-то отличаться от конкурентов (именно поэтому первый шаг — это конкурентная разведка)
Настройка рекламы на поиске
Как настроить параметры рк на поиске? Посмотрите на этой картинке:
В стратегии выбираем — ручное управление ставками с оптимизацией (только на поиске).
Также обязательно выключаем показы по доп релевантным фразам и добавляем минус слова.
Корректировки ставок по полу и возрасту можно добавить, если есть понимание по целевой аудитории.
Остальные настройки можно посмотреть подробнее в курсе.
Далее добавляем ключевые слова и переходим к созданию объявлений.
Обязательно добавляем быстрые ссылки и уточнения, а также ютм метки.
Настройка РСЯ 2020
Настройка в рся немного отличаются от настроек на поиске.
Стратегия таже, но вот показы оставляем только в сетях.
Кроме того на тематических площадках не нужно добавлять минус слова и операторы.
В объявлениях рся очень важны картинки — они должны быть сочными и яркими, местами можно делать даже провокационные изображения.
Настройку рся по интересам вы можете посмотреть в моем бесплатном курсе:
Настройка Ретаргетинга 2020
Настройка ретаргетинга почти ничем не отличается от настройки рся, единственное отличие — показы идут не по ключевым словам, а по условиям показа из яндекс метрики (например посещение сайта или оставление заявки).
Для работы ретаргетинга у вас на сайте должна стоят яндекс метрика.
Как установить Яндекс метрику
Для этого в яндекс метрике нужно нажать кнопку добавить новый счетчик, написать адрес своего сайта и заполнить все поля. Обязательно включаем вебвизор!
После этого сгенерированный код нужно поставить на ваш сайт. И яндекс метрика начнет отслеживать посетителей.
Более подробная информация о яндекс метрике есть в моем курсе:
Настройка рекламы по геолокации и аудиториям
Настройка такой рекламы похожа на рся, только вы не добавляете ключевые слова, а выбираете — «условие ретаргетинга и подбора аудитории».
Далее нужно выбрать — сегмент аудитории и выбрать нужный вариант (геолокация или собранная аудитория)
Ведение Яндекс Директа
Как вести рекламу в Яндекс Директе в 2020 году?
Для этого нам понадобятся отчеты из яндекс метрики и статистика самого директа.
Также необходимо, чтобы были настроены цели в яндекс метрике.
Нам нужно отслеживать конверсии по:
— Ключевым словам
— По отдельным объявлениям
— По регионам
— По площадкам в РСЯ
— По полу и возрасту
Так же стоит мониторить трафик на предмет нецелевых переходом и оперативно добавлять минус слова и при необходимости операторы ключевых слов.
Это минимальный набор, конечно можно делать еще кучу всяких срезов и анализов, проводить аб тесты и много-многое другое, но для начинающего этого будет достаточно для самостоятельной работы в яндекс директе.
Кстати, если вы не хотите сами вникать во все нюансы и тонкости работы, можете обратиться за настройкой и ведением ко мне — vk.com/zvoronin
Более подробная информация о ведение яндекс директа в видео:
Воронка продаж
Для качественной настройки яндекс директа в 2020 году нужно понимать всю воронку вашего проекта, иначе реклама может и не окупиться.
Как выглядит пример воронки продаж:
1000 кликов
50 заявок (5% конверсия)
5 клиентов (10% конверсия в сделку)
Средний чек за услуги — 100.000р
Средняя прибыль с клиента (без учета рекламы) — 50.000р
Итого получаем прибыль 250.000р (без учета рекламного бюджета)
Теперь считаем какая для нас будет оптимальная цена клика:
250.000/1000= 250р (при такой цене клика мы сработаем в 0)
Значит нам интересна цена клика ниже 250р
Далее можете посчитать на своем реальном бизнесе.
Этот пример абстрактный! Все цифры взяты из головы, для примера!
Было полезно?
Тогда оставь комментарий с благодарностью)
Спасибо за статью и видео! Очень качественный материал
Евгений, подскажите, а в 2020 году актуально делать 1 запрос — 1 объявление в яндекс директе? Или сейчас уже по-другому все…
В 2020 уже нет) Из-за статуса мало показов, впринципе это и в 2019 году уже было не актуально, сейчас нужно делить запросы на смысловые группы и под них писать релевантные объявления.
Когда нужно в кратчайшие сроки вникнуть в какой-то рекламный инструмент (яндекс директ в том числе) такие мини курсы очень выручают! Отдельное спасибо за видеокурс и отличный канал по контекстной рекламе! Столько полезных и бесплатных видео я по этой теме еще не видела) Огромное спасибо еще раз!
Не за что) На канале еще много обучающих материалов как для начинающих так и для продвинутых)
А у вас есть расширенный курс, может быть платная версия?
Да, есть курс в записи, есть в формате индивидуальных занятий по скайпу, вы можете мне написать вк — vk.com/zvoronin, более подробно расскажу
Спасибо за статью! Инструкция более чем подробная)
Евгений, большое спасибо за обновленный курс по яндекс директу 2020 года! Я смотрел ваши курсы на ютубе еще с 2016 года, очень полезная и ценная информация, лайк!
Рад, что вам нравится) Стараемся